Новости

Творческая встреча с А.А. Черёминым

Подробнее...

13 сентября - Всемирный день парикмахера!

Музейный проект "Календарь" продолжается!

Подробнее...

Выставка из цикла «Путь к прекрасному»

Подробнее...

Выставка «Италия, отчизна вдохновенья…»

17 мая 2018 г. в филиале «Спасенные художественные ценности» состоялось открытие выставка «Италия, отчизна вдохновенья…» из фондов Национального художественного музея Республики Беларусь и Брестского областного краеведческого музея.

На выставке экспонируется более 30 произведений таких известных мастеров, как Федор Матвеев, Григорий Чернецов, Сократ Воробьев, Федор Бронников, Орест Тимашевский, Пимен Орлов и другие.

Русские художники открыли для себя Италию – сокровищницу шедевров мировой культуры – еще в середине XVIII в. Талантливые молодые живописцы отправлялись туда на обучение со времен Петра I, но после основания в 1757 году в Санкт-Петербурге Академии художеств подобные поездки стали регулярными. Лучшие выпускники Академии становились пенсионерами (т.е. получали государственное пособие – «пенсион») для усовершенствования своего образования в Европе, и большинство из них стремилось в Италию. Щедрая природа, уникальные памятники, яркий национальный колорит… Италия была не только школой профессионального мастерства, но и источником творческого вдохновения. Многим казалось, что только в этой благодатной стране, вдали от холодной России с ее хмурым небом и строго регламентированной жизнью, можно жить и творить свободно и дышать полной грудью.

В начале XIX в. в русской культуре сложился своеобразный итальянский миф, представлявший Италию страной гармонии, где люди живут естественной жизнью, наполненной яркими чувствами, среди прекрасной природы, и где даже повседневность пронизана искусством. Италия стала «землей обетованной» для живописцев, у которых как будто спадала пелена с глаз: яркое южное солнце впервые открывало им во всей полноте силу красок, богатство оттенков и тональных переходов. Свет и воздух, воздушная перспектива становились почти осязаемыми. Не удивительно, что многие русские художники, уехавшие в молодости в Италию, остались там до конца своей жизни.

Особенности восприятия русским человеком Италии создали ту почву, на которой сформировался особый род академической живописи – итальянский жанр. Появились группы мотивов и образов, встречающиеся на протяжении всей первой половины XIX века: прекрасные итальянки у источника; итальянские семейства, отдыхающие на веранде; путники, стоящие в задумчивости перед придорожной часовней; сцены свиданий. 

Закономерно представлен на выставке раздел гравюры, которая в XVIII – XIX веках немало послужила для популяризации известных образцов итальянской архитектуры, скульптуры и живописи. В этом разделе выделяется серия офортов из альбома «Виды лучших остатков римских древностей, которые еще существуют в различных местах Италии» (1775 г.), выполненная итальянским гравером второй половины XVIII века Доменико Монтегю по рисункам художника Жана Барбо.

Выставка будет работать по 2 сентября 2018 г.

Вход на выставку по билетам музея.