Обращения граждан

Уважаемые посетители!

Со 2 января 2023 года в связи с изменениями в Законе «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения можно будет подать только с использованием Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться посредством данной системы. По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.

Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации.

Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

Весь функционал системы становится доступен только после идентификации и аутентификации заявителя.

Настройки системы позволяют получать после отправки обращения онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.

Информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.

Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо:

  1. идентифицироваться;
  2. авторизоваться в системе.

При этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

Адрес единой системы учета и обработки обращений: www.обращения.бел.